Молодежная субкультура, как способ самореализации

Поскольку основной целью любой молодежной субкультуры является соз­дание своего особого, замкнутого мира, в который нет входа посторонним, то мак­симально ограничиваются контакты с внешним миром. Причем противопоставление «они» и «мы» для молодежной субкультуры является своеобразным механиз­мом добровольной самоизоляции, ухода из мира в любом его проявлении (взрос­лых, учителей, родителей и т.д.).

Молодежная субкультура возникает из потребности молодых людей к самоутверждению в обществе и невозможности по той или иной причине их удовлетворения традиционным путем. Однако чтобы самоутвердиться не­традиционным путем, молодому человеку сначала следует принять единообразие определенной молодежной субкультуры.

Для борьбы с «чужими» («взрослыми» и «отцами») необходимо полное соответствие «своим», т.е. молодежной суб­культуре. Таким образом, развитие личности юного индивида обретается через его полный отказ от демонстрации индивидуальных особенностей. Причем для такого индивида становится вполне достаточным быть в нужном возрасте, чтобы стать активным членом молодежной неформальной группы, куда более взрослым индивидам вход уже давно закрыт.

Молодежь охотнее всего проводит время в обществе сверстников. Молодой человек всегда предстает перед нами как член группы сверстников. И вне семьи принадлежность молодого человека к разновозрастным группам: «свободного вре­мени» представляет исключение.

Подходы к пониманию футбольного поведения болельщика были выдвинуты социологами Центра Современных Культурных Исследований в Бирмингемском Университете. Джон Клэйрк и Стюарт Холл утверждали, что определенные субкультурные стили позволили молодым людям рабочего класса, и мужчинам в частности решать существенные конфликты в их жизнях – определенно таковые из подчинения взрослым и подчинению, неявному в том, чтобы быть членом рабочего класса непосредственно.

Клэйрк и другие, среди самых ранних образцов футбольного хулиганства в Великобритании, видели пародию на традиции рабочего класса, с его акцентом на джинсах и ботинках рабочих, и на уверенности в своих силах, крутизне и расизме. Это было, согласно Клэйрку, попытка волшебного восстановления сообщества через приверженность очень символическому стилю и образцу поведения, который включал насилие.

БФ Лествица - Помощь больным детям

Если вам понравилась эта статья, то пожалуйста поделитесь ссылкой на наш материал с помощью социальных кнопок ниже:

Рубрика: Мода, Советы, Хобби