4:40 пп - Пятница Декабрь 6, 2019

Умение слушать собеседника

Мужской и женский стили общения
Способы общения можно разделить по гендерному признаку.
Есть мужской стиль общения – решение проблемы. Мужской стиль общения начинается с вопросов: Что? Где? Когда? Почему? Для чего? Он нацелен на разбор причин, следствий и на формирование вывода о происшедшей ситуации. Он конструктивен, это стиль делового общения.
Существует женский стиль общения- управление эмоциональным состоянием. Стиль, который позволяет собеседникам слиться в понимании и в сопереживании. Общение по женскому типу позволяет ощутить, что мои мысли и чувства услышаны и приняты, что между нами есть доверие и теплота. Женский стиль общения важен в межличностном общении во всех неделовых сферах и особенно – в воспитании детей.

Приемы техники активного слушания:
1. Называем чувство, которое, по нашему мнению, испытывает собеседник.
«Ты огорчена», «Тебе страшно», «Ты устал».
2. Повторяем или возвращаем собеседнику его мысль, убеждаясь в том, что правильно его поняли, не осуждая и не выражая свое к этому отношение. Фокус внимания сосредоточен на собеседнике.
«Ты не хочешь мыть тарелку», «тебе не нравится это пальто»
3. Получив 2-3 подтверждения о том, что вы на одной эмоциональной волне, собеседник сам начнет рассказывать о происшедшем. Теперь можно аккуратно задавать вопросы, избегая суждений и критики. Вопросы должны быть направлены на поиск решения «как именно?», но не причин «почему?».
«А какую шапку ты бы хотел носить?», «А во что ты бы хотел играть?»
4. Теперь вы можете предоставить собеседнику некоторые факты, расширяющие возможности решения его проблемы.
«Ты хочешь новый велосипед. Но у нас сейчас нет возможности потратить такую сумму. Смотри, что можно сделать:
— заменить на старом велосипеде некоторые детали и покрасить его, это можно сделать за пару недель
— продать старый велосипед и со временем купить новый, доложив деньги, но это не будет быстро
— подождать до дня рождения и попросить крестного перед днем рождения поучаствовать в покупке велосипеда
— может быть, попробуешь научиться кататься на роликах?….»

Общаясь, нужно всегда помнить, что цель нашего общения – не решить проблему говорящего, а выслушать, поддержать и помочь ему разложить ситуацию «по полочкам», чтобы затем предоставить самому выбрать путь решения проблемы.

Если вам понравилась эта статья, то пожалуйста поделитесь ссылкой на наш материал с помощью социальных кнопок ниже:

Рубрика: Карьера, Личная жизнь, Советы